Трасса с прицелом на будущее - Часть 2

Начать с того, что из семимиллионного населения нынешней Мособласти, 1,5 млн. раз в день ездит на работу в Москву, не имея кандидатуры поиска работы конкретно у дома. Периферия Столичной агломерации – зона транспортного коллапса, который плавненько перетекает уже в кадровые трудности, так как у обитателя Подольска, к примеру, нет способности работать в Сергиевом Посаде. Строительство и «благоустройство» ЦКАД отчасти снимает эту делему, связывая высококачественной магистралью фактически все большие, промышленно развитые городка Подмосковья. Вприбавок, по экспертным оценкам, создаваемая инфраструктура ЦКАДа даст до 200 тыщ новых рабочих мест.

С грузовыми перевозками тоже неудача. Запрет большегрузным фурам выезжать на МКАД в дневное время не решает, а только «высвечивает» делему. В узеньких проездах близкого Подмосковья большегрузы ощущают себя как слон в посудной лавке, дожидаясь допустимого времени выезда на МКАД. Поближе к 22 вечера они попадают в стршные пробки на подъезде к столичной кольцевой, которые сами же и делают, стремясь побыстрее попасть с Симферопольского шоссе на Ярославку. Перевод этого потока на ЦКАД позволит раз и навечно решить делему, естественно, при условии, что новенькая дорога будет соответствовать заявленным в проекте характеристикам.

Очевидно, строительство ЦКАДа не отменяет решение других задач развития Подмосковья. Нужно точное разделение области с выделением площадок под отраслевые кластеры, с централизованным подведением к ним дорог, водоснабжения и водоотведения, созданием специально под их генерирующих мощностей. Необходимо повысить мобильность рынка недвижимости, чтоб человек, получая работу, имел возможность резвой смены жилища по принципу «поближе к работе».

Но главное – пора осознать, что развитие местности не значит только вербование инвестиций. Инвестор – не спонсор; он вносит средства в расчете на отдачу; и выгода местности не в его деньгах, а в росте капитализации ее самой. Это томная, длительная задачка, требующая точного осознания законов функционирования больших агломераций. Охото веровать, что реализация проекта строительства ЦКАДа станет надежной отправной точкой в таковой работе.

ER.ru