Творцы дизельных моторов - Часть 3

Все еще работавший на системе вдувания движок с внутренним поперечником цилиндров 116 и 150 мм хода достигал на испытательном щите 25-30 л. с. Движок с неидеальной подачей горючего и отсутствующей плавной регулировкой числа оборотов не годился для монтажа конкретно на автомобиль. И этот проект пришлось отложить в далекий ящик, хотя ему было предначертано войти в историю. Сама установка до сего времени находится в уникальном состоянии в Германском музее Мюнхена. Продавая собственный патент, Грузовик КамазРудольф Дизель достигнул известного уровня благосостояния, но вещественные блага заинтересовывали его в наименьшей степени, ежели технические изобретения. Особо не утруждая себя заботами о распоряжении имуществом, профессиональный изобретатель скоро стал испытывать суровые вещественные трудности.

Длившаяся годами неопределенность с вводом в действие дизельных моторов позволила ему сделать передышку в собственной насыщенной событиями жизни. Дизель обращается, как он задумывался, к «высшим целям» и пишет книжку под заглавием «Солидарность как естественное экономическое освобождение людей», где приводит бессчетные примеры из своей практики. Последующим, заинтересованным в разработке дизельного автомобиля, оказался отпрыск Адольфа Зауэра Ипполит, который в 1915 г. вместе с бывшим сотрудником Дизеля Бернхардом Бишофом разрабатывали 2-тактовый 4-цилиндровый дизельный движок с контурной (петельной) продувкой, но как и раньше с нагнетанием воздуха.