Тяжеловес худеть не станет? - Часть 2

Специалисты отрасли и представители бизнеса к такому оптимизму относятся скептически, хотя и тут представления разделились. Одни, в целом не осуждая саму идею, считают, что сначала было бы хорошо выстроить отличные дороги, способные выдерживать тяжеловесные грузовики, а потом уж добиваться плату за проезд. Так как на данный момент перевозчику придется платить за «движение по тому, чего нет» (у нас в стране до сего времени есть федеральные дороги в грунтовом выполнении!). Другие убеждены, что благодаря этой инициативе в Рф наконец появятся солидные автобаны. Третьи боятся взлета цен на все и вся, который может произойти по двум причинам. Это фактически повышение транспортной составляющей в цены хоть какого продукта как минимум на 10% (средний тариф в автоперевозках на данный момент как раз около 35 руб. за 1 км). 2-ое — рост расходов перевозчика на содержание нескольких малотоннажных грузовичков заместо 1-го «тяжеловеса». И, к бабке не ходи, эти расходы перевозчик обязательно переложит на потребителя.

Вобщем, давайте послушаем самих профессионалов.

Евгений Москвичев, председатель Комитета Госдумы по транспорту: «Нужно сначала пересмотреть тариф. 3,5 рубля за 1 км пробега — это недешево.

Как транспортная составляющая в стоимости продукта растет на 1%, продукт становится дороже как минимум на 3%.

Думаю, граждане Рф будут недовольны, что подорожает хлеб, соль, мясо и другие продукты. Вот уже представители администрации Столичной области объявили, что хотят ввести плату за проезд тяжёлых грузовиков по региональным дорогам… Не спорю: платные дороги на местности РФ могут существовать, но их должно быть менее 2-3% от общей протяженности. В неприятном случае нужно отменять акцизы на горючее, транспортный налог и т.д.».

Таймур Двидар, управляющий компании «Мегапейдж» (Автолокатор):