В чем секрет Зиявудина Магомедова? - Часть 1

В чем секрет Зиявудина Магомедова?

Всего за год 44-летний миллиардер Зиявудин Магомедов сумел выйти на 1-ый план русской олигархической сцены, заполучив самые прибыльные муниципальные договоры в сфере транспорта и инфраструктуры.

Сейчас Зиявудин Магомедов занимает главную позицию в секторе транспорта и логистики. В реальный момент он совместно со собственной группой «Сумма» пробует заполучить в свои руки «Домодедово», один из самых выгодных аэропортов во всей Европе. Кремль вот уже несколько месяцев оказывает давление на сегодняшнего обладателя столичного аэропорта Дмитрия Каменщика (его считают «очень независящим»), чтоб вынудить его реализовать собственный актив. Но кому же в конечном итоге достанется «Домодедово»? Зиявудину Магомедову, в распоряжении которого есть немалые кредиты от муниципального Сбербанка. В 2011 году оборот «Домодедово» составил 1,2 млрд баксов (+19% по отношению к 2010 году), в связи с чем его цена оценивается профессионалами в 3,5 млрд баксов. Дмитрий Каменщик заявил, что желает за него 5 млрд. «Сумма» — это главный победитель», — считает аналитик «Инвесткафе» Дмитрий Адамидов, который особо подчеркивает источники поддержки Магомедова и тот факт, что транспортный сектор является ценностью «Суммы».

Один из 4 предпринимателей 2011 года

Империя Зиявудина Магомедова стремительно расширяется и за границей. «Сумма» ведет активную работу в роттердамском порту, также пробует заполучить договор на строительство порта в Нангане (150 км от Пекина). Его цена оценивается в два млрд баксов. Так в чем все-таки задачка его предприятия? Стать одним из глобальных фаворитов посреди личных вкладывательных компаний, сказала сначала февраля деловая газета «Ведомости», по версии которой Магомедов стал одним из 4 фаворитов в номинации предприниматель года.

Стальная дорога в Сибири

До 2010 года «Сумма» игралась только вторичную роль в сфере транспорта, сырья и телекоммуникаций. Умопомрачительный взлет предприятия ринулся в глаза в январе 2011 года, когда «Сумма» в партнерстве с гос монополией «Транснефть» получила мажоритарную долю в крупнейшем русском торговом порту (Новороссийск). Дальше «Сумма» смогла достигнуть мажоритарного роли в 3-х портовых терминалах, взяв под контроль 40% экспорта русских зерновых. В октябре она одолела в тендере на строительство нефтяного терминала в Роттердаме (на сумму в млрд баксов) вместе с местным партнером Vitol. В декабре ко всеобщему удивлению ей удалось увести из под носа у старенького друга Владимира Путина Аркадия Ротенберга тендер на строительство жд полосы в Сибири. Идет речь о договоре на прокладку стальной дороги к большим угольным месторождениям на сумму в млрд баксов.