В Рф дорог строят не достаточно, зато с перевыполнением плана - Часть 1

В Рф дорог строят не достаточно, зато с перевыполнением плана

В Рф практически не строится новых дорог. А откуда им взяться, если в федеральной мотивированной программке «Развитие транспортной системы Рф до 2020 года», которой управляется Росавтодор, к примеру, на 2013 год было заложено всего 334 км. По факту выстроили 475 км. Как бы отлично, но это все равно капля в море. А здесь еще в 3-х летнем бюджете уменьшили финансирование строительства новых дорог в среднем на 25%. Как Росавтодор будет выбираться из этого положения — поведал глава Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт.

Всего в Рф за семь лет необходимо проложить около 13 тыс. км федеральных трасс (без учета дорожной сети регионального и городского значения). Приоритетные направления — Далекий Восток, Сибирь, Северный Кавказ, Калининградская область, Столичный транспортный узел. В прошедшем году выстроили 405 км дорог, в этом — 475 км. В последнее время Росавтодору нужно как минимум умножать темп.

Может быть ли это на фоне общего сокращения 3-х летнего бюджета в среднем на 25% в части финансирования нового дорожного строительства? Глава Росавтодора Роман Старовойт настроен оптимистично.

«Во-1-х, мы очень рассчитываем на современные технологии, дозволяющие минимизировать расходы, — объяснил Старовойт. — При ремонте трассы «Балтия» нам удалось сберечь 1 миллиардов только за счет прохладного ресайклинга (разработка по стабилизации грунтов, каменных материалов и асфальтового гранулята вяжущими субстанциями). Во-2-х, будем завлекать инвестиции в рамках частно-государственного партнерства. Такие примеры уже есть. Строительство моста через Елену в Якутии. При всем этом инвестор заработает на обслуживании объекта. В конце концов, с 2014 года мы желаем ввести плату с грузовиков массой более 12 тонн (приблизительно 3,5 руб. за км. — «МК»), зачем развернем выше 100 стационарных пт системы весо-габаритного контроля.