Власти Татарстана не прислушиваются к предложениям грузоперевозчиков - Часть 1

Власти Татарстана не прислушиваются к предложениям грузоперевозчиков

Система грузоперевозок страны — это как кровеносная система организма человека. По ней можно найти, в каком состоянии находится экономика. В 2005 году отмена лицензирования практически подорвала рынок перевозок. В транспортную ветвь пришли люди, желающие заработать, но не достаточно представляющие специфику деятельности. С отменой лицензирования бюрократы закончили замечать рынок грузовых автоперевозок: золотая жила на данный момент отдана на откуп посредников и неквалифицированных перевозчиков, считает Сергей Сотников, управляющий Комитета по транспорту НП «Логистика и автоперевозки Татарстана».

Появилось огромное количество посредников и водителей на собственных машинах. Неподготовленный человек, плохо разбирающийся в бизнесе, обычно, не может высчитать себестоимость перевозки, в которую заходит и цена ГСМ, и цена обслуживания, налоги, амортизация, цена завлеченных средств, заработная плата. Этим неумением пользуются дельцы, которые, взяв загрузку у грузоотправителя, отыскивают более дешевенького перевозчика. Почти всегда на 1-ое место ставится меньшая стоимость перевозки. На такие вещи как надежность, ответственность, исправный транспорт внимания не обращают. При всем этом посредник за сохранность груза не отвечает! Только подумайте, перевозка продукта ценой несколько сотен тыщ, а то и миллионов рублей доверяется за 6-7 тыщ рублей. Это существующая ставка по маршруту Казань — Нижний Новгород. При таких тарифах реальному перевозчику содержать машины и часто их обновлять нереально.

В то же время отсутствие контроля со стороны страны привело к тому, что не соблюдается законодательство. Используются разные кривые схемы, которые приводят к многомиллиардным потерям бюджета. В почти всех компаниях отсутствует контроль технического состояния тс. Отсюда — высочайшая аварийность.

Когда отменили лицензирование, возлагали надежды, что рынок сам все отрегулирует. На примере СРО в строительстве становится разумеется, что этот механизм не работает.

В связи со всем перечисленным выше я считаю, что

правительство должно определять правила игры и смотреть за их выполнением.

Хочешь заниматься перевозками грузов — тогда приобрети транспорт, обеспечь контроль технического состояния, мед контроль, пройди обучение. Для решения накопившихся заморочек нужно, чтоб нашей отраслью занимались мастерски. Необходимо просчитывать последствия на годы вперед. Нужно срочно сделать подготовку обученных кадров, на уровне страны нужно увеличивать стиль трудовой профессии.