Водные перевозки проявили рост - Часть 1

Водные перевозки проявили рост

На фоне падения в Нижегородской области грузоперевозок жд и авто транспортом речные перевозки в 2012 году возросли. Специалисты разъясняют эту тенденцию более дешевенькими аква тарифами.

По данным Нижегородстата, в 2012 году в регионе перевозки грузов транспортом сократились на 0,3% по сопоставлению с 2011 годом, в том числе перевозки жд транспортом снизились на 7,6%, авто — на 3,7%, а внутренним аква (перевозки по рекам, озерам, каналам) выросли на 17,3%. В департаменте транспорта Нижегородской области пояснили, что «объемы перевозок грузов и грузооборот по транспорту формируются, исходя из потребности промышленных компаний в данном виде услуг».

Участники рынка и специалисты отмечают, что жд перевозки грузов более дорогие, чем водные, а авто транспорт более мобилен по сопоставлению с жд.

Абсолютных данных по перевозкам грузов Нижегородстат не приводит. Но в департаменте транспорта сказали, что в 2012 году в регионе было перевезено 50,451 млн тонн грузов, в том числе авто транспортом — 22,126 млн тонн, внутренним аква — 13,224 млн тонн. Данные по жд перевозкам грузов не разглашаются. Областные власти в 2013 году предсказывают рост объемов грузоперевозок в Нижегородском регионе по отношению к прошлому году в среднем на 1,5%.

Стальная дорога понижает темпы

Отдельной статистики по перевозкам грузов в Нижегородской области Горьковская стальная дорога (филиал ОАО «РЖД») не приводит. Но погрузка ГЖД снизилась в прошедшем году на 4%: в 2012 году она составляла 38,3 млн тонн, в 2011 году — 39,9 млн тонн, в 2010 году — 42,4 млн тонн грузов. Сокращение грузоперевозок на ГЖД разъясняют тем, что ряд грузоотправителей перебежали на авто транспорт, а перевозка таких грузов, как нефть, мазут и их производные, дешевле аква транспортом, в особенности в сезон (летом).