Время вышибить

Схожая «афера экспедиторов» занимает существенную долю рынка автоперевозок. Осуществляется эта афера не только лишь для того, чтоб уйти от уплаты части налогов, да и для получения посредником конкурентноспособного достоинства перед реальным перевозчиком. Для ухода же от налогообложения под прикрытием притворной сделки применяется богатство «темных» и «сероватых» схем взаиморасчетов, с ролью так именуемых «прокладок» и «помоек». Естественно, посредник, являясь фирмой-однодневкой, НДС не платит.

Когда в базе бизнеса посредника-диспетчера лежит возможность налоговых махинаций, а именно с НДС (как при перечислении провозной платы, так и при возмещении вреда ненадлежащим лицом), вопрос соотношения цены-качества и другие рыночные механизмы отходят на 2-ой план, или вообщем не работают. Не считая того, ничем и никак неконтролируемый рост числа таких посредников приводит к неуправляемой конкуренции меж ними, а мучаются от этого конкретно перевозчики. Количество посредников на одну перевозку иногда доходит до восьми, и при всем этом каждый, откусывая свои 10% от провозной платы, совсем не заинтересован в конечном итоге. Установленная законом неотклонимая прозрачность для посреднических сделок стопроцентно игнорируется как самими участниками хозяйственных отношений, так и контролирующими органами, призванными смотреть за соблюдением законности. Для восстановления системы нужно отобрать у посредника контроль денежных потоков, возвратить его деятельность в легитимное русло. Но дело даже не в том, что бюджет недополучает существенную долю налоговых поступлений, а в том, что от схожих махинаций мучается целая социально важная ветвь — автоперевозки грузов.

Законодательством предусмотрена дополнительная защита рынка перевозок грузов от нерадивых посредников через механизм страхования. Согласно действующему законодательству пришествие ответственности за имущество без его фактического приема — при пришествии предусмотренного в договоре действия — обязанность компенсировать другой стороне причиненные убытки лежит на страховщике (ст. 929 ГК РФ). На местности РФ страхование может осуществляться только страховщиками, имеющими лицензии (п. 5 ст. 4 Закона РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 «Об организации страхового дела в Русской Федерации» и ст. 938 ГК РФ). Диспетчер, оказывающий только посреднические услуги, но принимающий на себя ответственность за непринятое им имущество, по сути систематически ведет страховую деятельность.