Всепоглощающий ремонт дорог Сибири - Часть 3

Таким макаром, повышение финансирования, естественно, состоялось, но

для бурного развития дорожной сети нужны совсем другие объемы средств.

По данным аналитического центра «За безопасность русских дорог», на развитие дорожной сети в Рф сейчас тратится порядка 1,5% ВВП (около 700 миллиардов рублей), тогда как в Китае 3,5%, а в странах Евро союза в среднем около 2%. При переносе этих данных стоимость реальной модернизации дорог макрорегиона будет в разы больше. К примеру, в Иркутской области 18,8 миллиардов рублей (против запланированных на 2012 год 6,5 млрд), в Кузбассе 21,8 миллиардов рублей (против 5,1 млрд в 2012 году), а в Новосибирской области практически 17 миллиардов рублей в год против запланированных 9-10 млрд.

Это неувязка имеет и федеральную компоненту. Сделанный ранее региональных федеральный дорожный фонд, по словам министра транспорта РФ Максима Соколова, также имеет ценность ремонта, а не нового строительства. «К 2014 году мы поставили задачку выйти на 100 процентов финансирования работ по ремонту и содержанию, чтоб уже в 2018 году приблизительно 80 процентов дорог находились в нормативном состоянии», сказал министр в недавнешнем интервью газете «Ведомости». Кстати, по данным Федерации автолюбителей Рф (ФАР), в ремонте уже нуждаются даже не так давно построенные в Сибири федеральные трассы.

Потенциально отлично

«В итоге можно гласить о том, что образование дорожных фондов — явление положительное только потенциально. Почти все в их полезности находится в зависимости от достаточности, отработанности механизма их сборов и исключения случаев использования властями хоть какого уровня средств фондов не по предназначению», констатирует заведующий кафедрой строительства и эксплуатации дорог Сибирской автодорожной академии Александр Смирнов. Это претензия к системе управления большими средствами дорожных фондов. Идет речь не только лишь о непрозрачности рассредотачивания средств, да и об устаревших нормативах, отсутствии системной политики дорожного строительства и ремонта и т.д.. К примеру, в СССР дороги строились по нормативам середины прошедшего века и предугадывали нагрузку на ось до 6 тонн. Сейчас идет ремонт конкретно таких дорог, хотя грузовики издавна «потяжелели». В итоге, по словам заместителя председателя комитета Госдумы РФ по транспорту, бывшего гендиректора иркутского ЗАО «Труд» Сергея Тена,