Введут ли налог на зарубежные грузовики в Швеции? - Часть 1

Введут ли налог на зарубежные грузовики в Швеции?

В шведском Риксдаге длятся споры о внедрении платы за заезд в центральную часть Стокгольма и Гетеборга для зарубежных грузовиков. В октябрьском предложении правительства нет пт о внедрении такового налога на зарубежный грузовой транспорт. Это вызвало протесты со стороны оппозиции.

Депутат от социал-демократической партии Ларс Юханссон, член дорожного комитета Риксдага, считает это халатностью:

- Я склонен толковать отсутствие этого пт, как небрежность со стороны правительства, которое не осознает необходимости установления равных критерий для перевозчиков, — гласит он.

Равные условия для шведских и зарубежных грузеперевозчиков — вопрос не только лишь принципа, да и чисто экономический. Ведь то, что зарубежные компании избавлены от уплаты этого налога, наносит прямой вещественный вред шведским бизнесменам этой отрасли. Потому, считает Ларс Юханссон, правила нужно поменять уже с начала 2014 года. Чтоб уравнять конкурентнсть. Пока, у зарубежных компаний очевидные достоинства.

Напомним, что в феврале было предложено отменить налоговую льготу для зарубежных перевозчиков. Тогда же были предложены и технические решения трудности. Но, и в октябре пт от отмене льготы не появилось в правительственном предложении. Существует риск, что к протесту социал-демократов присоединятся и другие оппозиционные партии. Тогда при голосовании в Риксдаге правительственное предложение не наберет большинства голосов.

Этой позиции не осознает заместитель председателя дорожного комитета Риксдага, депутат от Консерваторов Ян-Эверт Родстрём. По его воззрению, забаллотировать правительственное предложение — это означает отторгнуть две новые директивы Евросоюза. А их принятие непременно для того, чтоб — с течением времени — ввести налог на заезд в центр огромных городов Швеции:

- Это популизм, доведенный до бреда. Я думаю, что они сами не понимают, что предлагают. Если они желают введения налога, то, очевидно, они должны принять это предложение. Тогда мы сможем ввести директивы ЕС, которые дадут правительству возможность поменять в предстоящем законодательство на государственном уровне.

По словам Яна-Эверта Родстрёма,

предпосылкой отсрочки пт о налогообложении за заезд в центр огромных городов зарубежных грузовиков является запаздывание технических систем.