Эти препоны очень усложняют работу», — поведал главный инженер ОАО «Северский гранитный карьер» Александр Щеглов.
Президент Уральской логистической ассоциации Сергей Шавзис отметил, что при полном контроле над соблюдением норм нагрузки на ось автомобиля многие компании задумаются о перевозках с помощью стальной дороги. На данный момент, по данным Минтранса, очень допустимая нагрузка на ось автомобиля составляет 8 т.
«Ремонт автодорог — это издержки областного бюджета. Потому инициатива властей их разгрузить полностью закономерна», — считает Сергей Шавзис.
Но он выделил, что исходя из убеждений рынка жд транспорт не всегда лучше авто. По его словам, по различным фронтам ситуация различная: не всюду комфортно использовать металлическую дорогу.
В конце концов, профессионалов заинтриговало, почему Минтранс так рвется переориентировать грузопотоки на металлическую дорогу.
«Неясно, почему региональный Минтранс стал в очевидном виде лоббировать интересы компании, которая не зарегистрирована в Свердловской области — РЖД», — гласит эксперт.
Вобщем, тема сохранности дорог вправду животрепещуща, признают специалисты. Но следует идти не только лишь по пути запрета, подчеркивает Александр Трахтенберг.
«Никто не ставит вопрос о том, что нужно поменять эталоны строительства дорог. До сего времени действуют ГОСТы, разработанные в 50-х и 60-х годах. Ситуация поменялась принципно. Почему-либо по пути укрепления дорог никто не идет, естественно, проще все запретить», — пеняет эксперт.
Не считая того,
на западном направлении тарифы на жд перевозки часто выше, чем на авто.
«Выходит бред: не достаточно того, что неуютно, так к тому же экономика не в пользу РЖД. Появляется вопрос: для чего нам вообщем перевод на жд транспорт?», — задается вопросом представитель AVS Group.
К записи "Вывезут авто — Часть 2" пока нет комментариев