Взимание платы с грузовиков – аргументы за и против - Часть 3

Подразумевается, что активное роль в конкурсе воспримут забугорные компании: Kapsch (Австрия), Autostrade per l’Italia (Италия), Siemens (ФРГ/Австрия), Sanef (Франция), Skytoll (Cловакия). Приблизительно такое же количество возможных участников и с русской стороны.

Нужна дифференциация

«Мы берем за базу принцип «юзер платит», согласно которому бизнес несет прямую ответственность за свою деятельность и возмещает вред, причиняемый гос инфраструктуре. Таковой подход является обоснованным, потому что воздействие 1-го грузового автомобиля массой выше 12 тонн на дорожное покрытие эквивалентно воздействию около 20 тыщ легковых автомобилей», – гласил во время презентации СВП глава Росавтодора Роман Старовойт. Но у перевозчиков другое мировоззрение.

«Росавтодор подразумевает пойти по самому сложному и дорогостоящему пути – введению платы исходя из покилометрового пробега, – поведали «ДорИнфо» в пресс-службе Ассоциации интернациональных авто перевозчиков (АСМАП). – Если мы вправду желаем воплотить принцип «юзер платит», то нужно, чтоб платежи были дифференцированы как посреди юзеров, зависимо от количества осей и экологического класса тс, так и посреди дорог, по которым едет юзер».

Если Правительство сочтет, что платный проезд должен быть введен, то

в законодательстве должно быть закреплена норма, предусматривающая введение этой платы в отношении федеральных дорог, отвечающих установленным техническим требованиям.

И не единовременно, а по мере приведения этих дорог в соответствующее техническое состояние.

«Неплохо бы также более умеренно распределить финансовую нагрузку меж юзерами дорог. С этой целью, также как это изготовлено в ряде европейских государств, данную систему можно было бы распространить на грузовые авто, разрешенной массой выше 3,5 тонн, также на заказные автобусы», — считают перевозчики.

Также в АСМАПе отметили, что издержки на создание системы оцениваются в 38 миллиардов рублей, а каждогодние эксплуатационные расходы составят еще от 5 до 13 миллиардов рублей.

Конкретно из-за технической трудности и накладности такие системы действуют всего в 6 европейских странах.

Недешево и нестерпимо недешево

Перевозчики остались недовольны и размером будущих выплат. Проект подразумевает тариф в 3,5 рубля за километр. Для сопоставления проезд по платному участку дороги «Дон», который построен в обход городка Задонск и села Хлевное для грузовиков грузоподъемностью до 8 тонн составляет 2,4 рубля за километр, а для более томных грузовиков эта сумма составляет 4,8 рублей. В ночное же время для всех грузовиков размер платы понижается до 2 рублей за километр. По качеству эта дорога пока сравнима с европейскими. Разрешенная скорость — 120 км в час.