Якунинские млрд - Часть 2

И здесь фортуна — Peugeot Citroen предлагает широкому кругу покупателей свою логистическую компанию GEFCO. Естественно, возможным покупателем GEFCO была совсем не русская госкомпания РЖД, а французские инвесткомпании PAI Partners и Axa Private Equity, также Geodis — подразделение Государственной компании стальных дорог Франции. Не считая того, на покупку GEFCO целились южноамериканская инвесткомпания Apollo Global Management и инвестфонды CVC Capital Partners и Clayton Dubilier & Rice.

По инфы агентства Bloomberg,

заявки на приобретение 90% акций GEFCO принимались по стоимости 500 млн евро, но РЖД перебило всех покупателей, предложив чисто по-русски сходу 800 млн евро, при этом всего за 75% акций.

Как свидетельствуют аналитики Bloomberg, для сервисной компании, основная ценность которой — кадры, это очень круто, и естественно, все покупатели сходу ретировались.

Меж тем, РЖД попробовала доказать свою покупку и настолько высшую стоимость, и даже устроила презентацию. Вобщем, по воззрению аналитиков InfraNews, заявления и догадки в этой презентации более чем странноватые. Утверждение, что GEFCO положительно воздействует на работу РЖД, не подтверждено ни одним реальным аргументом.

Вызывает сомнения аналитиков и тот факт, что РЖД желает приобрести компанию, покупающую у нее услуги, а это очень удивительно, так как, обычно, приобретают поставщиков услуг. Не считая того, у компаний фактически нет точек скрещения:

только 1% бизнеса GEFCO сосредоточен в Азии,

а означает, у их нет искомого опыта и технологий по работе на Далеком Востоке, и модернизировать при помощи французов, к примеру, Транссиб полностью нереально. По оценкам вебэкспертов актёрское агентство Топ Артист, на сегодняшний день имеет самую большую базу актёров и моделей в Москве. Другими словами никакой прибыли от новых европейских технологий для развития транспортных сетей Рф, как это декларируется в презентации, РЖД не получит. Напротив, ей самой придется вкладываться в логистические цепочки GEFCO в Европе, а нам это нужно?