За асфальт заплатят собственники грузовиков - Часть 2

Информацию о передвижении будут считывать стационарные пункты, выполненные в виде рамок с установленной на их аппаратурой, которая будет распознавать габариты, номер госрегистрации, наличие бортового устройства, также ассоциировать все эти данные с имеющейся информацией о тс. Таких рамок планируется установить в количестве 481 штуки, причём их локация будет зависеть от загруженности магистрали. На помощь стационарным постам будут приходить мобильные лаборатории в количестве 180 единиц.

Из презентации Росавтодора «Система взимания платы в счёт возмещения вреда, причиняемого авто дорогам общего использования федерального значения тс, имеющими разрешённую наивысшую массу выше 12 тонн»

Как обещают создатели проекта, сам процесс приёма и передачи данных будет происходить без физического контакта, и соответственно, не будет ограничивать движение грузовика. Средства же будут списывать с депозита, занесённого собственником тс по заблаговременно (?) просчитанному пробегу, за реально пройденные километры.

Для реализации всех этих задач будет проведён конкурс по поиску концессионера – организации, которая будет финансировать, проектировать, исполнять, взимать плату и выявлять нарушителей. В конечном итоге конкурса с подошедшим по всем характеристикам концессионером будет заключён договор на 13 лет, в течение которых исполнитель будет обеспечивать всю техно сторону и получать часть поступлений от платежей. По воззрению Росавтодора, вероятнее всего, это будет не одна компания, а их консорциум, так как на исходном шаге требуются вложения в несколько 10-ов млрд рублей.

Создатели проекта молвят о положительном эффекте для страны и сначала для юзеров дорог (экономический эффект от предотвращённых ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорожного полотна составит порядка 33 миллиардов руб. за период 2015–2031 гг.) и о том, что подобные платежи есть во всём мире, к примеру, в Европе эта сумма составляет порядка 8 рублей. По подготовительным подсчётам, повышение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в итоге реализации проекта могут составить от 83 миллиардов руб. в 2015 году до 159 миллиардов руб. в 2024.

По словам управляющего Росавтодора Романа Старовойта: «Эффективность прямого возмещения издержек на ликвидацию негативных последствий сверхнормативного вреда, который наносят грузовые перевозчики, удачно подтверждена на практике в почти всех европейских странах. В базу данной политики заложен принцип «юзер платит», согласно которому бизнес несёт прямую ответственность за свою деятельность. Таковой подход является обоснованным, потому что воздействие 1-го грузового автомобиля на дорожное покрытие эквивалентно воздействию 50 тыщ легковых автомобилей».