Золотая середина - Часть 3

- Хотя внутренние водные пути для зарубежных компаний мы пока не открываем, но дело все равно к этому идет. На ваш взор, их состояние, в особенности портовой инфраструктуры, позволяет это делать? Что в перспективе вообщем будет с этим сектором?

- Понимаете, относительно готовности этого сектора к либерализации — это, быстрее, вопрос к Минтрансу. Пред нами была поставлена задачка — переговорный рынок закрыть. Вот с этой точки зрения мы сохранили наивысшую свободу в этой сфере. Обязательства русской стороны, касающиеся внутреннего аква транспорта, сводятся к так именуемым иным вспомогательным услугам ВВТ. Идет речь о борьбе с насекомыми на речных судах. Больше мы ничего в собственных обязанностях не записывали. Это значит, что мы можем использовать любые ограничения, прямо до полного запрета доступа иноземцев, инвестиций в русские судоходные компании. А вопрос, необходимо нам это либо нет, остается на наше внутреннее решение. Такое право по ВТО у нас зафиксировано. И та система разовых разрешений, на базе которых на данный момент осуществляется доступ зарубежных судов на русские водные пути, тоже может быть сохранена и применяться после нашего присоединения к ВТО.

- Не отпугнет ли зарубежных авто перевозчиков качество русского бензина?

- Если отпугнет, означает, появится дополнительная возможность для наших поставщиков. Так как рост оборотов торговли, наверняка, все-же произойдет, невзирая на то, что у нас общее понижение тарифов не такое уж приметное. Все же некое их понижение в течение переходного периода вправду будет иметь место. И из-за этого, возможно, увеличатся торговые потоки. Но снова же, исходя из убеждений торговли транспортными услугами, это, быстрее, рост способностей, чем какие-то потенциальные опасности.

- А каких-либо неотклонимых эталонов по ГСМ, качеству бензина у членов ВТО нет?

- Нет. Навязать нам ничего не могут. То, что в Рф низкое качество бензина, — это наш недочет, и здесь просто конкретные происшествия принудят нас что-то решать. Но это не будет некоторая норма, навязанная снаружи.

- Если в целом поглядеть, как вы считаете, приведет ли вступление Рф в ВТО к притоку инвестиций в русские транспортные предприятия?