Некоторые виды спецтехники используются практически на всех без исключения строительных объектах – к примеру, обычные трактора, грузовики, автокраны (хотя в последнее время им все чаще приходят на смену краны-манипуляторы, но производители автокранов, увидев угрозу снижения спроса из-за повышающейся конкуренции со стороны производителей манипуляторов, начали делать свою технику более универсальной – сейчас ее нередко оснащают и гидравлическими ямобурами), фронтальные погрузчики. Некоторая спецтехника используется только при строительстве крупногабаритных объектов – например, в использовании экскаватора в частном секторе далеко не всегда есть необходимость – в подавляющем большинстве случаев удается обойтись ленточным фундаментом, траншеи под который можно разработать и вручную.

А есть техника, которая используется лишь в исключительных случаях – например, когда речь идет о перевозке действительно габаритных элементов. И совершенно естественно, что далеко не всякая компания пойдет на покупку такой техники – приобретение ее в собственность, учитывая низкую периодичность ее использования, далеко не всегда экономически целесообразно. Но покупать и не суть обязательно – заказать длинномер, например, в случае необходимости, обойдется гораздо дешевле, чем покупать такое довольно специфическое транспортное средство (из-за специфики его использования его и относят не к обычной технике, а к специальной).

Длинномер (а в этом случае обычно речь идет о транспортных средствах, длина кузова которых достигает пятнадцати метров и более) – это, конечно, уже экстремальный случай, такое средство может пригодиться только лишь для перевозки действительно габаритных конструкций. Но и во многих других случаях аренда обойдется дешевле покупки – аренда шаланды, например, учитывая, что под шаландой понимается транспортное средство, служащее для перевозки грузов, габарит которых по длине находится в пределах от шести до тринадцати метров, тоже поможет сэкономить в сравнении с покупкой такой техники в собственность компании – учитывая довольно специфичный характер и необходимость строительства отдельного помещения в автопарке для ее хранения, неизвестно, отобьет ли она себя в ближайшем будущем.

«Понятно, что взять в аренду выгоднее, чем купить, но есть ли вообще в принципе такая возможность?» — приблизительного такого плана вопрос возникнет у представителей строительных организаций. На самом деле особенных проблем с этим нет – аренда спецтехники в Москве и Московской области осуществляется вполне достаточным количеством организаций, найти ту, которая предложит наиболее оптимальные условия (а степень этой оптимальности определяется и географическим положением и удаленностью места строительства от парка компании, и ценовой политикой арендатора), не составляет совершенно никаких проблем.

И это на самом деле выгодно – во многих ситуациях именно аренда позволяет сэкономить. Грузовики, к примеру, арендовать нет смысла – они все равно нужны всегда и везде, тут уж проще купить, но если речь идет не о простом грузе, а о габаритном, с которым приходится сталкиваться не так уж и часто, в покупке специальных транспортных средств просто нет смысла.