Рост объемов торговли между различными государствами и разными регионами в пределах одной страны за последние годы существенно вырос – если раньше в большинстве случаев старались произвести все «на месте», то потом подобный путь развития показал свою несостоятельность. В самом деле, гораздо лучше делать то, что получается лучше, чем у остальных, производство чего обходится дешевле, поскольку на месте есть все необходимые ресурсы. А заказывать сырье где-то на стороне (если в конкретной местности оно попросту отсутствует) и производить потом из него продукцию среднего качества не всегда имеет смысл. Да и с точки зрения экономической целесообразности такой подход далеко не всегда оправдан – понятно, что производить в любом случае выгоднее, чем покупать, но, если речь идет о какой-то специфической продукции, изготавливаемой из специфического сырья, одна доставка которого обходится в приличную сумму, то проще будет купить уже готовый товар. К тому же, в силу исторических причин развития промышленности в разных регионах лучше развиты разные технологии – например, вряд ли имеет смысл ставить на поток производство трикотажных изделий в Челябинске, когда все, что необходимо, можно купить в Иваново, но в то же время и в Иваново нет никакого смысла в строительстве крупных металлургических комбинатов. В общем, каждому свое.

Интенсификация торговых отношений привела к ускоренному развитию той отрасли сферы услуг, которая раньше не могла похвастаться особенно высоким уровнем – грузоперевозок. Если раньше грузоперевозки по России по большей части находились в компетенции государственных компаний (соответственно, качество оказываемых услуг было довольно далеким от идеала, поскольку отрасль была практически монополизирована, да и в целом, не секрет, что на любом государственном предприятии уровень сервиса в любом случае всегда ниже, чем на частном), то потом в эту сферу был допущен и частный капитал,  что позволило развиваться здоровой конкуренции, которая, как известно, является основным стимулом для повышения качестве услуг.

И качество действительно выросло, причем существенно – сейчас доставка грузов осуществляется в гораздо более короткие сроки, чем раньше, и с куда меньшими издержками, при этом существенно возросла степень гарантии сохранности перевозимой продукции, чему в немалой степени поспособствовало и обновление парка автомобилей, используемых серьезными компаниями, предоставляющими услуги подобного рода, и повышение степени их технической оснащенности дополнительными средствами мониторинга (сейчас с помощью GPS можно отслеживать машину и груз в любой точке пространства, а при необходимости даже снимать параметры работы основных узлов и агрегатов автомобиля, чтобы быть полностью уверенным в том, что с ним все нормально).

При этом появилось гораздо больше возможностей и для выбора конкретного вида транспорта и маршрута – уже появились специальные сервисы в помощь диспетчерам и водителям, которые помогают рассчитать либо самый короткий, либо самый быстрый (с учетом скоростных режимов и потенциально возможных пробок) путь.