Рост объемов международной торговли весьма благоприятно сказывается на развитии сопутствующих отраслей бизнеса, в частности – на сфере грузоперевозок. Правда, интенсификацией отличается торговля не только международная, но и внутренняя – соседние регионы тоже начинают обмениваться все большими количествами товаров, да и даже в рамках одного города есть определенные подвижки – предприятия производства и торговли в пределах одного конкретного населенного пункта тоже постоянно укрепляют и развивают свои отношения. Соответственно, в сфере грузовых перевозок постоянно возникают новые компании, пробующие войти на этот рынок, и, надо сказать, у большинства получается вполне замечательно – его объем позволяет найти свою нишу практически каждой молодой компании. Но…Кто-то удовлетворяется именно перевозками в масштабах одного города, а кому-то хочется чего-то большего, например, работать на международных маршрутах. Международные грузоперевозки в Европу из России считаются в этом плане наиболее перспективным направлением – есть возможности обойтись без перегрузок, связанных с необходимостью использования воздушного или морского транспорта, нет особенных проблем с таможней, наши автомобили вполне замечательно могут колесить по «их» автобанам, чего нельзя сказать о железнодорожных вагонах… В общем, работай — не хочу.

Но на самом деле это всего лишь внешнее благополучие, и именно эта видимость в свое время подвела уже не одну компанию, которая пыталась одним рывком «пересесть» с внутренних маршрутов на международные направления. Есть еще масса проблем, с которыми придется сталкиваться начинающему перевозчику, только-только делающему первые шаги на пути от небольшой конторы городского масштаба к транснациональной корпорации. На самом деле, конечно, плох тот бизнесмен, который не стремился бы достичь чего-то большего, вопрос лишь в том, насколько реальны возможности для реализации этих стремлений и что для этого делает сам бизнесмен, кроме простого выхода на рынок. По крайней мере, размещение в газете федерального масштаба объявления о предоставлении услуг в соответствующей области сами бизнесмены называют нередко именно так – «вышел на рынок».

Но на самом деле этого совершенно недостаточно.  Во-первых, нельзя забывать о том, что европейские автобаны отлично выдержат наши автомобили, но при этом эти автомобили на эти автобаны могут и не пропустить – в Европе куда более жесткие требования к качественному составу выхлопных газов. Во-вторых – таможня далеко не настолько проста, как кажется – у каждой страны есть свои особенности. Наконец, в третьих… тех денег, что были заработаны на межрегиональном уровне, для перехода на международный может и не хватить.