Транспортная отрасль России в настоящее время находится в сложном положении. Введение США и Европой санкций, военные действия на Украине, завершение грандиозных объемов строительства в Краснодарском крае привело к снижению объемов перевозок и возникновению проблем у грузоперевозчиков. Как следствие, в прошлом году продажи легковых и грузовых автомобилей сократились почти на четверть. Компаниям, планировавшим расширение автопарка и закупку новой техники, приходится кардинально менять свои приоритеты и вкладывать средства в ремонт автомобилей и приобретение для них запасных частей.

Реалии рынка запчастей

Поэтому торговые компании и транспортные группы, приоритетным направлением осуществляемой деятельности которых являются сбыт и перевозка промышленных грузов и автомобильных запчастей, смогли не только сохранить докризисные объемы перевозок и продаж, но даже нарастить их. В 2014 году на территорию Российской Федерации была осуществлена доставка контрактных запчастей, а также новых узлов и агрегатов на 11,5 миллиардов долларов. Доля немецкой продукции составила 18 % от общего количества, второе место принадлежит японским поставщикам с их долей в 14,3 %.

Оригинальные контрактные запчасти пользуются у нас в стране особым спросом. Во-первых, они изначально предназначаются для конкретной модели автомобиля. Во-вторых, часто их ресурс израсходован весьма незначительно, а оптика и кузовные детали мало отличаются от новых. В-третьих, стоимость их значительно ниже, чем новых запчастей. Это объясняет, почему многие россияне предпочитают укомплектовать свою машину не новой, но зато оригинальной деталью. Заказывая, к примеру, двигатели Мерседес, поставщиком дается 100-процентная гарантия того, что данный мотор демонтирован с конкретной модели и является полностью работопригодным.

Выгодный бизнес

Продажа запчастей в Европе является достаточно прибыльным занятием как для их производителей, так и для посредников, занимающихся сбытом подержанных деталей. На государственном уровне принята специальная программа, соединяющая воедино автовладельцев, производителей транспорта, ломопереработчиков, а также крупные и мелкие компании, занимающиеся подготовкой автомобилей к утилизации. Последние и являются основным поставщиком бывших в употреблении деталей во всем мире. География достаточно обширна, но в бесспорных лидерах по количеству заключенных договоров числятся Африка, Западная и Южная Азия, регионы Восточной Европы.

Все отправляемые заказчикам двигатели, коробки передач, электронные системы управления, стартеры проходят лишь поверхностную дефектовку. Поэтому после приобретения б/у запчастей, особенно таких важных узлов как мотор или КПП, и установки их на транспортное средство, нелишним будет их проверка в надежном сервисном центре. Разумеется, это повлечет определенные дополнительные затраты, но стоимость диагностики двигателя не идет ни в какое сравнение с уверенностью в своем автомобиле.

С каждого грузового и легкового автомобиля, поступающего на площадку для дальнейшей утилизации, в обязательном порядке демонтируются:

  • лобовые стекла;
  • двигатели в сборе;
  • двери;
  • шины;
  • аккумуляторные батареи.

Аккумуляторы сдаются на переработку, все остальное перепродается для дальнейшего использования. По специальному запросу возможен подбор абсолютно любого узла автомобиля. Российские оптовые компании тесно взаимодействуют с зарубежными коллегами. В зависимости от региона поставки срок поступления требуемой детали на склад продавца составляет от нескольких дней до одного месяца.

Учитывая продолжающийся в нынешнем году экономический спад, отмечающийся дальнейшим падением спроса на новые автомобили, не стоит ожидать снижения объема поставок запчастей из-за границы. Изменить ситуацию сможет лишь принятие государством адекватных мер, направленных на поддержку отечественной автомобильной промышленности.