Наше местечко в мировом судостроении«Государство никак не может а также никак не станет категорично принуждать заказчиков [размещать заказы на русских верфях]. Вот когда у вас будут отличные условия сроки, цены тогда заказчики к вам сами пойдут». Этак отреагировал вицепремьер Сергей Иванов на предписание вицепрезидента ОСК Дмитрия Мироненко зафиксировать за русскими перевозчиками определенную грузовую основание при условии строительства судов на русских верфях. Д.Мироненко признал, что первоначальная стоимость строительства судна в Рф станет на 15% больше, чем, к примеру, в Корее, даже при применении крайних технологий в судостроении.

К удорожанию строительства, сообразно его словам, приводят крупная налоговая перегрузка а также высочайшая ступень износа оснащения на русских верфях (распорядка 80%). Суровыми неуввязками являются еще недостаток сотрудников (систему профильного воспитания нужно восстанавливать) а также неимение долговременных программ закупок судов а также морского оснащения у главных русских заказчиков. В данный момент Наша родина, сообразно оценке ОСК, занимает в мировом судостроении очень незначимую долю: сообразно итогам 2010 года менее 0,4% от всеобщего тоннажа, либо возле 0,6% в стоимостном выражении.