Автомобили становятся все более стильными и элегантными – современная продукция автомобильной промышленности уже начинает все больше походить на те прототипы, которые еще лет десять назад можно было увидеть лишь на иллюстрациях к фантастическим романам (ну или в их экранизациях – в некоторых случаях они воссоздавались с помощью компьютерных технологий, иногда действительно строились какие-то модели, но при этом они были практически нефункциональны – это был всего лишь кузов с салоном, а в движение он приводился либо с помощью буксира, либо с помощью тех же компьютерных технологий, позволяющих реализовать практически любые визуальные эффекты). И, естественно, такую красоту было бы безумно жаль испортить… Но, увы, такое случается сплошь и рядом – небольшие ДТП, пусть и без серьезных последствий, но повлекшие за собой какие-то минимальные повреждения кузова, «парковочные аварии» (это когда возле гипермаркета тележка въезжает в автомобиль), неосторожные люди, проходящие мимо припаркованной машины с баулами, дети, которые так и норовят запулить мячом в дверь (естественно, они не специально это делают, но у водителя, конечно, создается другое впечатление)… И прощай, красота – на кузове остается пусть и небольшая, но такая заметная вмятина.

Раньше их устранение было возможно только при проведении полноценного кузовного ремонта, но с появлением PDR необходимость в этом исчезла – такая технология позволяет выправить практически любые вмятины без проведения каких-либо дополнительных операций шпаклевки и покраски. Естественно, это возможно только при условии, что родное заводское лакокрасочное покрытие не пострадало, но современные составы, используемые именно для окраски автомобилей, в большинстве случаев отличаются довольно высокой степенью пластичности. И, если вмятина не характеризуется слишком уж острыми углами и наличием глубоких царапин, то оно (покрытие) сохраняет свою целостность, и выправить эту вмятину вполне реально без его нарушения.

По сути, это тот же локальный кузовной ремонт, но проводящийся при помощи существенно усовершенствованной инструментальной базы – более подробно об используемых приспособлениях можно прочитать на сайте paintauto.ru, например. Немалое значение здесь имеет квалификация мастера, этот ремонт проводящего – учитывая, что во многих случаях с инструментом приходится работать вручную и оценка результата проводится «на глаз», скажем так, руки действительно должны знать, что делают, а глаз действительно должен быть опытен. Но при условии должной квалификации мастера результат на самом деле получается просто потрясающим – даже сам владелец автомобиля по внешнему виду не сможет в точности определить место, где раньше была вмятина. Металл может вытягиваться как специальными крючками изнутри, так и пневматическими присосками или с помощью специальных клеевых составов снаружи, после чего происходит ручное выравнивание наружной поверхности кузова. По описанию все, может быть, и просто, но на самом деле это не совсем так – достаточно лишь сказать, что в разработку этих «крючков» и присосок компания Mercedes в середине прошлого века вложила довольно немалые суммы.

Что особенно приятно – такая технология позволяет сэкономить не только деньги (стоимость ремонта становится на половину, а то и на две трети ниже), но и время – удаление вмятины по такой технологии занимает от получаса до трех часов, в зависимости от сложности работ и необходимости проведения дополнительных операций (впрочем, в данном случае речь идет как максимум о полировке – как уже говорилось, ни шпаклевке, ни покраске кузовные детали не подвергаются).